Восстановление регулятора оборотов дрели. Ремонт регуляторов скорости от RaX-а Ещё два диммера. Внешний вид печатных плат

07.03.2022 История

Светорегулятор, называемый также диммером очень часто выходит из строя, особенно если в доме не установлена . Дело в том, что данные устройства очень чувствительны к перепадам напряжения и при повышенной нагрузке могут моментально сломаться. Далее мы рассмотрим основные причины, почему не работает диммер и способы ремонта неисправностей своими руками.

Обзор вероятных причин

Итак, первым делом поговорим о том, что стало «виновником» неправильной работы светорегулятора.

Чаще всего диммер перестает работать после перегорания лампочки в люстре либо торшере. В момент перегорания может возникнуть , в результате чего сгорает один из самых важных элементов цепи в светорегуляторе – симистор. Если не работает симистор, выходит из строя вся схема.

Вторая причина, по которой устройство может не включаться либо наоборот – не выключать свет заключается в том, что светореглятор работает с энергосберегающей лампой. Мы уже рассказывали о том, что для светодиодных и люминесцентных ламп нужно покупать специальные диммеры, как раз предназначенные для работы с «экономками». В то же время необходимо выбирать специальные , а не обычные. Если Вы не учли данное требование, то неисправность заключается именно в данной причине, что наглядно показано на видео примере.

Что делать, чтобы устройство могло регулировать яркость света

Еще одна вероятная причина неисправности – неправильно подобранная мощность светорегулятора в результате чего он не работает так, как должен. Мы уже не раз говорили, что мощность диммера должна быть на 30-50% больше, чем мощность всех лампочек, которые он регулирует. Если Вы упустили данный момент и вставили в светильник слишком мощные источники света, не странно, почему диммер не выключает свет либо не регулирует яркость ламп. О том, мы рассказывали в отдельной статье. Ну и последнее, что нужно сказать – возможно, проблема в электропроводке на участке: люстра-выключатель.

Как починить поломку

Сейчас поступим следующим образом – рассмотрим основные неисправности диммеров и сразу же предоставим советы по ремонту своими руками.

Если устройство не включает свет, для начала проверьте предохранитель, установленный под декоративной крышкой. При перепадах напряжения он может перегореть, защитив остальные элементы схемы от выхода из строя. Заменить предохранитель не составит труда, тем более, что лидирующие производители диммеров (шнайдер, легранд) в комплекте вкладывают запасной предохранитель, как показано на фото ниже.

Когда диммер не регулирует яркость освещения, не выключается и не включается после перегорания лампочки в светильнике, нужно переходить к более серьезному ремонту, т.к. скорее всего, не работает симистор — сгорел при коротком замыкании. Данный элемент схемы можно постараться самостоятельно заменить, для этого нужен паяльник и соответственно навыки работы с данными инструментом. Также может понадобиться дрель с тоненьким сверлом (далее расскажем для чего). Чтобы можно было отпаять пробитый симистор и припаять новый, нужно снять алюминиевый радиатор с платы, который скорее крепиться заклепкой. Вам необходимо аккуратно высверлить заклепку, после чего отпаять сам симистор и установить точно такой же, но целый. Для всех этих дел рекомендуем использовать и .

Если Вы используете светорегулятор с обычными энергосберегающими лампочками, рекомендуем как можно быстрее поменять лампы на специальные, т.к. нельзя использовать неподходящие экономки.

Ручка регулировки громкости перестала убавлять громкость. То есть независимо от направления вращения громкость только увеличивалась. Непорядок...

Откроем магнитолу и посмотрим что внутри. Для этого нужно открутить крепёжные шурупы и подковырнуть заднюю крышку.


Снимем и переднюю крышку.



Чтобы добраться до регулятора громкости нам не помешает снять ручку. Обычно она снимается легко, но здесь пришлось повозиться. Кто-то её на герметик посадил. Ручка регулятора разборная, верхняя часть держится на загнутых металлических пластинах. Их отгибаем и снимаем верхнюю часть.



Здесь видим сильно загрязнённый механизм (кстати, такая же проблема была с неисправным колёсиком мышки). Протираем все трущиеся детали (контактный диск и контакты в форме усиков) ваткой со спиртом. У меня ещё и «дырявый кругляк» отвалился, пришлось его приклеивать.



Зачищаем место соединений контактной пластиночки и приклеиваем её на своё место.



После чистки убеждаемся, что все трущиеся «усики» расположены ровно и на одном уровне, затем собираем всё в обратной последовательности. У меня сломалась одна из четырёх металлических пластинок, что держат в сборе регулятор громкости. Ничего страшного, на трёх тоже держаться будет. А если все отломятся, то можно верхнюю часть на клей посадить, только аккуратно, чтобы клей внутрь не попал на контактные элементы. Можно идти проверять!

Валкодер на панели управления автомагнитолы

Разбирать валкодер стоит аккуратно без применения излишней силы. Главная задача – добраться до внутренних контактов и почистить их от грязи и окислов. Можно слегка отогнуть подвижные контакты, чтобы они лучше контактировали с фиксированными контактами при скольжении.

Чистку контактов лучше производить специальными средствами. Для этого можно использовать, например, спрей-очиститель DEGREASER . Он легко наноситься на поверхность, быстро испаряется не оставляя следов, хорошо очищает от застывшей канифоли, окислов, грязи и мелкодисперсной пыли. Спрей лучше нанести на зубную щётку в небольшом количестве и затем аккуратно почистить поверхность внутренних контактов валкодера. После этого проводим сборку валкодера и впаиваем в печатную плату.

Обычно, после проведения такой чистки валкодер работает стабильно и неисправность с хаотичной регулировкой громкости больше не проявляется.

Если у вас сгорел регулятор скорости не спешите его выбрасывать в мусорное ведро возможно его ещё можно починить. Я расскажу как ремонтировать такие устройства на примере TURNIGY Multistar 20A SBEG4A.

Для начала откроем регулятор, для этого нужно аккуратно разрезать термоусадку по всей длине

После этого достаём плату из термоусаадки и снимаем радиатор

Здесь деталей достаточно:) Для того чтобы разобратся что к чему привожу блок схему (схемочично)


Для понятности выделил цветом на плате в соответствии с блок схемой


После того как вскрыли регулятор начинаем диагностику. Для начала проверяем визуальным осмотром на сколы деталей, гарь, копоть транзисторов, замыкания, металлической стружки, плохого пропая, криво установленых деталей. Если такие дефекты наблюдаются то устранить их, взможно это и являлось причиной поломки, но не спешите его включать! Возможно есть ещё горелые детали. Чаще всего у них выгорают управляющие транзисторы (ключи) у меня их 6 штук. (Синий цвет) По 3 с каждой стороны. Они как правило сгорают от перегрузки или от короткого замыкания. В интернете много информации о том как их проверить. Но можно быстро проверить их на наличие пробоя между стоком и истоком, стоком и затвором. Если такие имеются заменить такими же или найти аналоги согласно их параметрам. Проверить надо все! Как правило они выгорают в паре с одной и с другой стороны. У меня сгорели все 6:) Пока на радостях не включаем! вожможно если пробой был между стоком и затвором выгорели другие элементы.
Далее проверяем SBEG (голубой цвет) На нём должно быть напряжение 5.4 - 5.6 вольт. Обратите внимание там не ровно 5 вольт! так что будте бдительны когда будете питать SBEG-ом другие устройства SBEG это импульсный стабилизатор. Если напряжение не выдерженно то проверяем его компоненты. Он состоит из задающего генератора (микросхема из 8 ног) и полевика (микросхема 6 ног). Надо проверить полевик на наличие пробоя, защитный диод (прямоугольник левее фильтра) и электролит (жёлтый прямоугольник).
Схема SBEG-а из даташита (на примере LM3485)


Далее смотрим стабилизатор для ATmega8a (оранжевый цвет) Это обычный стабилизатор на 5 вольт на микросхеме LM2931 (8 ног). Проверяем напряжение должно быть в пределах 4.9 - 5.1 вольт. Если не так - заменить.
Смотрим в даташит (в бонус ещё и распиновка)

Следующий шаг это стабилизатор на 12 вольт на базе 78L12 (розовый цвет) . Измеряем напряжение должно быть в пределах 11.9 - 12.1 вольт. В случае чего заменям деталь.
Схема по даташиту


Инвентор (серый цвет) состоит из 3 транзисторов и 3 диодов которые надо тоже проверить на пробой.
Ну и заключительный этап это микросхема ATmega8a (фиолетовый цвет) . Китайцы решили сэкономить и вместо ATmega8 вставили ATmega8a которая в разы дешевле. Для её проверки нужно проверить выводы на наличие пробоя. В включенном состоянии на выводах микросхемы идущих напрямую через ограничивающие резисторы на ключи должны быть логические нули. А выводы идущие через инвентор должны быть логические еденицы. Если не так возможно микросхема вышла из строя. Также при наличии специального оборудования полезно проверить кварц на 16 MHz (полосатый прямоугольник).

С диагностикой разобрались у меня вышло 6 горелых транзисторов которые лечатся заменой я заменил 30 амперниками из материнки, выглядит далеко не эстетично (размер большой у транзисторов) зато работает.



По поводу выпайки не обязательно иметь паяльный фен, главное больше припоя и флюса. Я паял обычным 40 ваттным паялом:)
В заключении даже если не получится наладить регулятор в любом случае его можно оставить на детали для ремонта других регуляторов.
И ещё хотелось бы сказать что у меня регулятор сгорел после заливания прошивки kda для multistar. При включении он пропищал т.е. загрузился при подаче газа он задымился:(Может кто скажет что я сделал не так.
Всем удачного дня!
RaX

24.10.2012

В этой статье мы рассмотрим основные причины поломки В зависимости от причины неисправности, можно попробовать отремонтировать датчик, или же сразу менять на новый.

Дело в том, отремонтировать можно лишь самые простые неисправности, а остальные – уже последствия износа и усталости датчика, где проблему решить можно только заменой.

  1. Первым делом проверьте датчик на работоспособность: Если он работает, значит, возникшая проблема кроется не в датчике.
  2. Попробуйте прочистить датчик: , возможно этот вариант даст какой-то результат.
  3. Разбираем датчик.

Как разобрать регулятор холостого хода(рхх)?

Разбирать датчик холостого хода следует очень осторожно, иначе можем полностью сломать его.

  1. Для разборки датчика, сначала необходимо убрать три шпильки, которые служат фиксатором корпуса.
  2. Удалив шпильки с датчика, прилагая небольшие усилия, аккуратно вытаскиваем корпус разъёма. Не повредите контакты проводов, и не оторвите их.
  3. Смотри на причину неисправности.

Самое простой, что может случиться, это обрыв провода. В этом случае запаиваем провод обратно, и покрываем его лаком. «Зачем покрывать лаком?» спросите вы, — для защиты от коррозии.

Так же мог износиться привод направляющей иглы или само направляющее. В данной ситуации мы ничего не сможем поделать, кроме как поставить новый датчик.